Главная задача координатора – координировать подачу сигналов и сообщений от большинства других систем управления в автомобиле.
Координатор работает в качестве центрального блока для последовательной электрической системы автомобиля. Он получает аналоговые сигналы и цифровые сообщения от элементов и блоков управления, связанных с почти каждой из остальных систем управления, имеющихся в автомобиле. Сигналы исходят от различных датчиков и переключателей, все из которых выполняют роль поставщика информации для некоторых других систем автомобиля.
Координатор расшифровывает и обрабатывает информацию и по одной из трех шин CAN пересылает ее в виде сообщений к рассматриваемым блокам управления.
Например, это могут быть сигналы от датчика положения педали акселератора. Они сообщают координатору о том, в каком положении находится педаль, после чего координатор преобразует сигналы в цифровые сообщения, которые затем посылаются блоку управления двигателем, который, в свою очередь, использует их для управления ускорением. При работе координатор должен принять во внимание ряд условий, которые основаны на информации, полученной от других сигналов к координатору.
Координатор не только преобразовывает аналоговые сигналы в цифровые сигналы. Он также получает цифровые сообщения напрямую от любой из шин CAN. Практически, это означает, что он может и переносить сообщения между шинами CAN и использовать их, например, для обработки, когда функция готовится быть активизированной.
Координатор управляет некоторыми функциями без участия других систем. Кроме того, он может принимать управление над некоторыми функциями, если конфигурация автомобиля настроена на работу без блока управления, который в противном случае управлял бы этой функцией.